[ На главную ] [ В закладки ]
"СБ" в соцсетях

Последние комментарии на Народной Газете:

Главная  Народная Газета  Статьи  Актуально  Статья « От чего умер Юрий Гагарин? Военный летчик Игорь Кузнецов выдвинул новую версию гибели первого космонавта.»

От чего умер Юрий Гагарин? Военный летчик Игорь Кузнецов выдвинул новую версию гибели первого космонавта.


Вместе с группой авиационных специалистов Кузнецов применил современные методы расследования авиакатастроф. The Daily Telegraph приводит выводы экспертов: они полагают, что на высоте около трех километров летчики обнаружили неисправность вентиляционного крана и попытались снизиться, но из-за того, что резко провели маневр, потеряли сознание. Самолет ушел в пике и разбился. Кузнецов пишет о “панической атаке” как о причине смерти. Возникают новые вопросы: кто не закрыл кран, ведь по официальной версии, на роковом МиГе за несколько дней до гибели летал только Гагарин?
Авиакатастрофа произошла 27 марта 1968 года, когда Гагарин выполнял тренировочный полет на истребителе МиГ-15 вместе с инструктором — героем СССР полковником Владимиром Серегиным. Через 12 минут после взлета Гагарин запросил разрешение на посадку, после этого связь прервалась. Остатки машины обнаружили недалеко от деревни Новоселово во Владимирской области.
Комиссия, в которую входили около сотни специалистов, расследовала случившееся: в отчете туманно говорится об изменившейся воздушной обстановке и о том, что самолет свалился в штопор. Профессор Белоцерковский говорит о комплексе причин — неточной метео-сводке, плохом радиолокационном оборудовании: скорее всего, истребитель отбросило воздушной волной другого самолета. По одной из версий “виноват” был Серегин: перед полетами у него были проблемы с желудком и сердцем и, возможно, в тот день с ним случился приступ. По другой версии летчики выпили перед полетом по стакану водки, однако экспертиза не подтвердила этот слух. Есть и экзотический вариант: Гагарин из-за расхождений с Брежневым инсценировал смерть и прожил еще долгое время инкогнито в Орен-бургской области.

Автор публикации: Владимир СТЕПАНОВ

Дата публикации: 20:19:00 12.01.2010
E-mail*
Доп.информация
Что отправить? АнонсСтатью целиком
 
Установите новостной виджет «СБ» на главную страницу Яндекс прямо сейчас!
Читайте также
Популярное в разделе

Все статьи раздела

Комментируемое в разделе

Комментарии


16.11.2010 20:07:00  Оля
а Гагарина зря обидели... принесли похоронку матери... Он был связан с НЛО.

ответить »


08.04.2011 14:25:43  1
Про краник Кузнецова И.И. Сей учёный муж, к сожалению, не удосужился понять, что значит герметизация кабины, и как она происходит на ероплане SС-102 (МиГ-15УТИ производство завода «ВОДОХОДЫ» ЧССР).
Начнём с того, что ероплан, в отличие от КА, летает в воздушной среде с совершенно определенным диапазоном давления. Двигатель ероплана воздушный турбореактивный, рабочим телом коего является воздух. Кабина ероплана с точки зрения создателей КА вообще изначально не герметична. Там поддерживается определённый уровень атмосферного давления за счёт нагнетания в её объём забортного воздуха компрессором маршевого двигателя РД-45ФА . Герметизация фонарей кабины осуществляется заполнением воздухом специального шланга. (Если этого нет, фонари жутко громыхают от вибраций). Компрессор в штатном режиме полёта постоянно нагнетает в кабину воздух. Излишки этого воздуха постоянно сбрасываются за борт через регулятор давления. Но дело в том, что температурный режим в кабине поддержать только этой циркуляцией невозможно. Компрессор, сжимая забортный воздух, нагревает его. Плюс к этому работают электроприборы кабины, выделяя тепло. Для компенсации этого нагрева предусмотрена система вентиляции кабины, состоящая из крана (им. И.И. Кузнецова), воздуховода, обратного клапана, заборной и выпускной горловин. Даже при полностью открытом кране вентиляции кабины обратный клапан не даст воздуху, нагнетаемому в кабину компрессором, выходить наружу. Ко всему прочему экипаж для дыхания использует кислородную аппаратуру. Кран вентиляции закрывается ТОЛЬКО ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ РАДИАКТИВНОГО ОБЛАКА. В остальных случаях открытый кран вентиляции – нормальное штатное состояние кабины, предусмотренное проектантом для всего высотно-скоростного диапазона машины. Сказки И.И. Кузнецова о якобы имевшемся на чешской модели SС-102 ещё дополнительном кране вентиляции не подтверждаются ни рабочей документацией завода – изготовителя, ни осмотром ряда экземпляров SС-102, ни логикой причины установки такого потенциально аварийного устройства. К сведению поклонников краников – 90 процентов воздушных боёв ВОВ проходило в том самом высотно-скоростном диапазоне, и не отмечено случаев потери сознания лётчиками даже без кислородного оборудования и в ненаддувных кабинах.

ответить »

Новости онлайн
В Беларуси

Все статьи раздела

В мире

Все статьи раздела

veche.jpg

Архив газеты

Октябрь 2014
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031